Как правильно провести шумоизоляцию автомобиля

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Видео: Шумовиброизоляция. Как правильно обесшумить авто?

В то же время профессиональная шумоизоляция с использованием специальных материалов, объединенных в несколько слоев, способна снизить звуковую нагрузку внутри автомобиля до 50%. Делать ее у специалистов дороже, чем своими руками. Впрочем, с учетом временных трат и возможных ошибок при самостоятельной установке (неправильное нанесение, нерациональный расход материала), разница в цене между проклейкой в студии и собственными силами будет не велика.

Бюджетные автомобили небесполезно «шУмить» частично. Потратите всего тысяч пятнадцать, но ощутите разницу с заводским исполнением. Если ограничены в бюджете, заказывайте только двери и колесные арки. С последними есть нюанс: обрабатывать нужно всё вокруг.

На сами арки кладется не меньше 4 мм виброизоляции, на подкрылки — шумоизолятор. Плюс «вибра» на внутреннюю поверхность передних крыльев. Дело в том, что они при езде дают резонанс по маршруту крыло — передняя стойка кузова — салон.

Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм вибро­изоляции по внутренней стороне крыла.

Защита передних колесных арок как одного из основных источников шума особенно тщательная. В арках — виброизоляция толщиной 3,5 мм и напыляемый полимер с резиновой крошкой и минеральными волокнами. На подкрылках — 3 мм «вибры» и 6 мм «шумки» сверху. Плюс 3 мм вибро­изоляции по внутренней стороне крыла.

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

Раз уж добиваться максимального эффекта, нельзя обойти вниманием багажник. Хотя на седане этого можно и не делать. Здесь наклеены 3,5 мм вибро- и 7 мм шумоизоляции.

Особенности нанесения вибродемпферов и шумоглотителей

Оклейка кузова и прочих вспомогательных элементов/деталей, как мы уже выяснили, в идеале производится в два основных этапа: сначала наносится вибродемпфер (материал, гасящий вибрации, структурный шум и звуковые волны преимущественно низкочастотного диапазона), потом поверх этого материала наносится шумопоглотитель (материал, призванный бороться со звуками средних и высоких частот и их распространению от источника). Всё это подробно было описано в соответствующей статье про теорию вибро и шумоизоляции . Чтобы рассмотреть особенности нанесения ШВИ, из которых складывается правильная технология шумоизоляции автомобиля, разберём по порядку тонкости, которые относятся к каждому виду:

  • Нанесение вибродемпферов. При оклеивании любой поверхности виброизолятором достаточно запомнить одно простое «золотое» правило, подтверждённое и доказанное многократно практическим опытным путём — максимально целесообразная эффективность и работоспособность материала достигается уже при обработке 65-70% от всей площади обрабатываемой поверхности. После порога в 80% достигается предел возможности вибропоглощения и нанесения бОльшего количества материала всячески лишено смысла. Таким образом, тотальная обработка и «закатывание» поверхности полностью не требуется, т.к. несёт в себе перерасход материалов и ненужное повышение веса. При соблюдении такого правильного подхода работа по гашению низкочастотных волн и резонансов будет максимально эффективной, а затраты на материал разумными и оправдаными. С особым вниманием и тщательностью стоит покрывать виброизоляцией те участки кузова, которые представляют собой неукреплённый металл внушительной по размеру площади или же просто те участки, что расположены в непосредственной близости с сильным источником шума. Оба этих фактора будут оказывать определяющее значение на результат работы, поскольку вибродемпфер, помимо прочего, так же способен выполнять роль дополнительного барьера на пути звуковой волны, пусть и не предназначен для этого в прямом смысле.

    Следующим немаловажным моментом при работе с виброизоляцией следует отметить необходимость поддержания разумного баланса веса, который неизбежно возникает в процессе любой звукоизоляции и от этого никуда не деться. Остаётся лишь вопрос: «Насколько тяжелее станет автомобиль после тотальной обработки?». Независимо от силового агрегата и других мощностных характеристик самой машины, лишний/дополнительный вес не пойдёт на пользу ни в одном из случаев, и тут лишь остаётся перечислять недостатки. С повышением веса автомобиля всегда:

      • Растёт расход топлива. Понятно, что чем больший вес перевозит машина «на себе», тем больше ей требуется затрачивать энергетических ресурсов, которыми выступает топливо в первую очередь. Тоже самое справедливо и для тех случаев, когда осуществляется перевозка крупных пассажиров или тяжёлых грузов, принцип одинаков.
        • Увеличивается снаряжённая масса машины. У каждого автомобиля в заводских характеристиках есть пунктик максимально возможной снаряжённой массы, или другими словами — того веса, выше которого нельзя нагружать четырёхколёсный транспорт. В процессе шумо-виброизоляции эта цифра уменьшается пропорционально общему весу использованных материалов.
          • Страдает разгонная динамика. По аналогии с первым пунктом, любому двигателю становится тяжелее двигать в пространстве объект бОльшей массы, тем более динамично ускорять его, т.к. на это требуется резонно больше мощности. Поэтому для быстрых автомобилей спортивного плана с хорошей динамикой и управляемостью каждый грамм лишнего веса может стать большой проблемой, и слои звукоизоляции только усугубляют положение.
            • Могут провисать отдельные детали, прогибаться крепления и т.д. Так же немаловажная побочка, которая призывает ограничить утяжеление если и не всей машины, то как минимум отдельных элементов, таких как: двери, крышка капота/багажника, крыша. Провисание крайне нежелательно в перспективе и трудно устраняется, а в ряде случаев окончательно портит функционал элемента.


            С учётом сказанного крайне желательно следить за тем, чтобы вес планируемой вибро и звукоизоляции не превышал разумно допустимый, если речь конечно же не идёт о каких-то автозвуковых соревновательных подвигах. Примерная верхняя ограничительная весовая планка всех материалов в сумме будет сопоставима с весом среднестатистического человека, примерно 60-70 кг. Любая нагрузка выше уже будет чрезмерной и не особо оправданной, хотя если требуется максимальный эффект от зашумления авто, то альтернатив максимальной толщине и следовательно весу просто не существует. Поэтому каждой цели подойдёт своя реализация.

            Общим советом при обработке кузова/салона изнутри вибродемпфирующими материалами можно отметить необходимость избавиться от любых щелей, которые могут соединять уличное пространство с салонным. Не стоит путать с вентилляционными и дренажными отверстиями, их в свою очередь заделывать ни в коем случае нельзя, поскольку они заложены ещё на этапе проектирования автомобиля и служат конкретной цели проветривания и отвода влаги. Обычно такие отверстия расположены как раз на силовых элементах, лонжеронах и т.п., которые итак не следует оклеивать поглотителями априори, поскольку они практически не являются переносчиками структурного шума и сильных вибраций ввиду своей малой площади и достаточной конструктивной жёсткости. А вот сообщающиеся с уличным пространством щели заделываются при помощи всё того же вибродемпфера, который должен клеиться с расчётом их полного и максимального перекрытия одним цельным отрезком. Момент значимый, потому что через эти крохотные на первый взгляд отверстия проходит огромное количество переотражённых волн, многократно усиленных по амплитуде, особенно это касается пола, ведь в пространстве между днищем и дорожным покрытием так же образуется мощный и громкий резонанс.

            Наилучший и самый правильный способ нанесения вибродемпфирующих материалов «встык», когда один лист прилегает вплотную к другому листу, при этом ни в коем случае не накладывается и не заходит один на другой. Приближение листов друг к другу должно быть близким к 100%, чтобы никаких щелей или зазоров между нанесёнными материалами не оставалось. Оклейку можно проводить как цельными и максимально большими листами, так и разрезая их на мелкие — вопрос индивидуального удобства, при соблюдении правильной технологии результат будет идентичным. Очень важный момент, особенно в случае работы с большими по площади листами материала — тщательно следить, чтобы материал прилегал к обрабатываемой поверхности максимально равномерно и плотно, без малейших воздушных пузырей и пустот, т.к. подобные огрехи не только снижают как таковую работоспособность вибропоглотителя, но так же способствуют ускорению коррозионных процессов, которые прекрасно развиваются в таких «воздушных карманах».

            Чтобы добиться подобного эффекта и максимально избежать таких досадных неприятностей, следует особое внимание уделять обработке стыков и различных переходов в местах сложного кузовного рельефа. Если виброизоляция излишне плотная и жёсткая при нанесении, то в местах проблемных зон целесообразно наносить материалы «встык», разделяя их на множество мелких отрезков, поскольку обработка маленькими кусочками практически гарантированно исключает образование пустот и воздушных полостей под виброизолятором. Важнее всего соблюдать такой подход в местах сильного загиба материала, пользуясь принципом «лучше раскроить лишний раз, чем пытаться максимально прикатать материал в зоне перехода», т.к. лишнее внимание к деталям в этом случае будет не лишним. Чтобы максимально сохранить эффективность работы вибропглотителей, желательно все места стыков дополнительно сверху проклеить алюминиевой металлизированной лентой, которая отчасти будет выполнять роль ещё одного вспомогательного барьера для звуковой волны и окончательно «загерметизирует» конкретное место сопряжения двух листов материала.

            Перед нанесением вибропоглотителей всегда важно максимально тщательно и скурпулёзно подготовить поверхность, что предусматривает её зачистку от любых материалов и полное обезжиривание. Поверхность металла или пластика должна быть абсолютно чистой и сухой, в противном случае долговечное удержание материалов и рабочие свойства не гарантируются. Не стоит опасаться стереть слой маслянистого антикора при обезжиривании — это необходимый момент, который нисколько не повредит кузову, поскольку грамотно нанесённый на кузов вибродемпфер (без воздушных пустот) отлично работает в качестве перманентного антикора, фактически заменяя собой любые антикоррозийные составы, поскольку плотное прилегание подложки вибропоглощающего материала исключает контакт металла кузова с кислородом или влагой с закономерными разрушительными последствиями.

            При оклеивании салона авто вибродемпферами немалую роль играет температура окружающего пространства/помещения для работы. Обычно производитель всегда явным образом указывает данную информацию, но нелишне будет повторить и запомнить основной момент: обработку ШВИ автомобиля крайне желательно производить при плюсовых температурах, и просто желательно это делать как минимум при комнатных значениях. Вообще, звукоизоляция наилучшим образом сопрягается с поверхностью при соблюдении некой зависимости: чем температура окружающего воздуха выше, тем лучше и надёжнее схватывается липкий слой, а так же сам процесс обработки заметно упрощается. Таким образом, если работа со ШВИ предполагается на улице за пределами тёплого/отапливаемого бокса или гаража, то целесообразнее всего планировать эту весьма ответственную процедуру на летний и максимально жаркий период, чтобы окружающие условия всячески помогали и способствовали.

            Самый разумный и наиболее оптимальный температурный диапазон для работы составляет примерно 16-25 градусов цельсия или выше. Если температура опускается ниже указанной отметки, то соответственно увеличивается необходимое время прогревания материала (если требуется), а так же нагретый материал заметно быстрее остывает, таким образом промежуток времени для нанесения материала правильно и по технологии сильно сокращается. Тонкости работы при той или иной температуре помещения или же внешнего/уличного пространства так же во многом зависят и от самого материала вибродемпфера: подложке на каучуковой основе не нужно дополнительное прогревание в случае соблюдения температур комнатного значения и выше, тогда как битумная подложка требует тщательного нагрева строительным феном в любом случае.

            Любой шумопоглощающий материал достаточно легковесный, а от степени обработки им автомобиля в конечном счёте зависит тишина и комфорт на средних и высоких звуковых частотах, поэтому экономить на количестве не стоит — чем больше звукопоглотителя будет использовано в салоне, тем тише станет автомобиль субъективно, тем мягче будет акустика в его пределах. Однако, при оклеивании поверхностей звукопоглотителем стоит помнить, что материал не стоит деформировать и приминать, т.к. это изменяет его структуру и чаще всего может привести к полной неработоспособности. Некоторые современные материалы обладают структурой, которая хорошо «восстанавливается» и расправляется, заполняя собой полости, однако при этом изначальные характеристики звукопоглощения у такого материала не гарантируются, поскольку молекулярное строение воздушных ячеек видоизменяется и звуковая волна будет совсем иначе проходить через слой материала нежели это задумывалось изготовителями. На основании сказанного крайне важно стараться не допускать приминания/сильных изгибов/сжатия и прочей деформации звукопоглотителя, чтобы сохранить максимально его рабочие характеристики.

            Наконец, несмотря на высокое качество клеевой подложки у современных шумопоглотителей и специальную пропитку или же структуру не удерживающую влагу, — данный вид материалов крайне не рекомендуется планировать в местах потенциального скопления влаги. Чтобы усвоить это как правило, достаточно вспомнить элементарную физику: любая жидкость под действием силы тяжести будет скапливаться в самом низу, стекая туда по стенкам любыми доступными способами. Таким образом, применительно к салону автомобиля, самые потенциально опасные места скопления влаги будут в нижних частях кузова: на полу, по нижней кромке двери с внутренней стороны и т.п. В таких местах укладывать звукопоглотители не только противопоказано, но ещё и бессмысленно, т.к. они будут впитывать влагу и достаточно быстро терять при этом свои основные свойства, приходит в негодность. В добавок к этому, ещё одним весомым аргументом «против» такого нанесения будет тот факт, что шумоглотитель, уложенный в нижней части салона автомобиля, автоматически будет прижат чем-то относительно тяжёлым сверху: это могут быть коврики, обшивка, другие пластиковые элементы. А как мы уже выяснили, любая деформация противопоказана данной категории материалов и это весьма критичный момент. Поэтому следует избегать обработки мягкими пористыми материалами таких потенциально неприспособленных мест, несмотря на то, что альтернативы хорошим шумопоглощающим свойствам практически нет, лучше использовать в тех местах материалы с закрытоячеистой структурой, которые по свойствам отражают звуковую волну, вместо необходимого поглощения.

            Шумопоглотители и звукоотражатели, в отличие от виброизоляции, не требуют дополнительного нагрева при наклеивании на поверхность. Процесс их нанесения менее затратный и трудоёмкий, однако не менее ответственный, т.к. их клеевой слой в той же степени подвержен негативным воздействиям окружающей среды или агрегатов: будь то попадание воды/влаги, локальный нагрев или другие неприятные моменты — все они могут сказаться на длительности сохранения адгезии. В тех зонах, где потенциально возможно возникновение перечисленных негативных воздействий, следует так же ограничить применение звукопоглотителей или же заменить их на более неприхотливые аналоги. Нельзя забывать и о необходимости подготавливать поверхность перед нанесением материала, тщательно её обезжиривая, дабы обеспечивать наилучшие адгезионные свойства. Температура окружающей среды, по аналогии с технологией нанесения вибродемпферов, должна быть хотя бы не ниже комнатной или выше, т.к. только в этом случае можно будет гарантировать долговечность и сохранность работоспособности материала.

            Видео: Шумоизоляция авто своими руками

Материалы и области применения

Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:

  • Вибрирующий мотор, трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дороги и возникающее сопротивление потока воздуха заставляют вибрировать детали кузова
  • Чтобы снизит уровень структурного шума, все металлические детали следует проклеить вибропоглотителем
  • В материале поглощение вибраций происходит за счет так называемого внутреннего трения, механическая энергия колебаний при этом преобразуется в тепловую
  • Применение материалов, имеющих высокий коэффициент механических потерь позволяет достичь лучших результатов
  • Все предлагаемые материалы имеют монтажный слой клея
  • Самоклеющаяся шумоизоляция для авто проще монтируется и является более современной
  • А герметизирующие свойства дополнительно защищают от коррозии металл кузова
  • Виброполотители бывают на битумной основе либо бутиловой мастики, с применением алюминиевой фольги и без неё

Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:

  • БиМаст (бывает Стандарт, Супер и Бомб) – это серия новых вибропоглотителей, на основе битумно-мастичной композиции
  • Стандарт – имеет тканевое покрытие, толщину – 3миллиметра, удельную массу – 4,2кг/кв. м
  • Супер – имеет бумажное покрытие, толщиной – 4миллиметра, удельную массу – 5,8кг/кв. м
  • Бомб – имеет алюминиевое покрытие (наилучший материал),толщину – 4миллиметра, удельную массу – 6кг/кв. м

Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:

  •  Тип М1 – имеет толщину 1,5миллиметра, удельную массу – 3,5кг/кв.м
  •   Тип М2 – имеет толщину – 2,3миллиметра, удельную массу – 3,8кг/кв. м
  • Вибропласт Silver – имеет толщину – 2миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М1)
  • Вибропласт Gold – имеет толщинц – 2,3миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М2)
  • Визомат ПБ – это самоклеящийся битумный вибропоглотитель черного цвета
  • ПБ-2 означает толщину – 2миллиметра, ПБ-3,5 означает толщину – 3,5миллиметров
  • Визомат МП — вибропоглотитель, битумный с алюминиевой фольгой и толщиной – 2,7миллиметра, удельной массой – 4кг/кв. м

Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:

  • В этой группе представлены пористые материалы, имеющие покрытие и без Поглощение звука в материале происходит при многократном и несинхронном прохождении звука сквозь границы сред воздух-материал-воздух
  • Монтируются звукопоглотители в непосредственной близости к источникам шума Дополнительным свойством этих материалов являются – низкая теплопроводность, все они являются еще и теплоизоляторами
  • Акцент — иглопроколотый звукоизолятор из вспененного полиэтилена, хорошо поглощает звуки за счёт своей открытоячеистой структуры.
  • Изотон – из вспененного полиуретана, покрыт металлизированной лавсановой плёнкой
  • Звукпоглотители идут обычно вторым слоем после виброизоляторов

Звукоизоляторы – отражают звуки в обратном направлении:

  • Вибротон — это вспененный полиэтилен, который покрыт слоем битумной композиции
  • Барьер – это вспененный полиэтилен
  • Сплэн – это мелкопористый пенополиэтилен, дополнительно является хорошим теплоизолятором
  • Они тоже имеют монтажный слой

Антискрипы – служат для устранения скрипов сопрягающихся (соприкасающихся) деталей:

  • Битопласт – это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства
  • Маделин – это уплотнительный декоративный материал с тканевой основой (черного цвета) и толщиной 1-1,5миллиметров
  • Инструкция допускает оклеивание звукоизолятором лишь одной из двух трущихся поверхностей

Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:

  • Оклеить внутренние поверхности специальными материалами, которые способны поглощать звук и снижать уровень вибраций;
  • Уложить новое напольное покрытие, заменив стандартный ковролин;
  • Нанести жидкие резинобитумные смазки с наружной части днища транспортного средства и на колёсные арки;
  • Оклеить пластиковые подкрылки с внешней стороны материалами, которые эффективно поглощают посторонние звуки.

Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов. Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности. Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.

Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Самое сложное в шумоизоляции кузова, это работа с дверями. Ограниченность пространства ввиду конструкции дверей, не зависимо от марок автомобилей, не позволяет большими кусками клеить вибро- и шумо- изоляцию.

Приходится наклеивать небольшими кусочками материал, для того, чтобы закрыть все шумопроизводящие участки железа.

Шумоизоляция дверей автомобиля, в дополнение, еще заключается в том, что материал желательно использовать облегченный или с меньшец толщиной. Продиктовано это тем, что дверь все-таки находится в постоянной работе и перегружать её шарнирные соединения не рекомендуется. И так в ней достаточно тяжелых элементов (стеклоподъемники, стекла, акустические системы).

Обклеиваем двери по следующей схеме:

Материал используем любой доступный, но строго сначала клеим вибро-, потом шумоизоляцию.

На картинках пошаговый процесс:

Видео: Всё про шумоизоляцию автомобиля за 15 минут

Данный процесс является пожалуй самым сложным по сравнению с работой над другими частями кузова. Главная трудность это разборка панели приборов. Потому что современные автомобили имеют множество электрооборудования, которое находится в районе торпедо. Поэтому процесс снятия и обратной сборки потребует очень большой аккуратности и внимательности. Так же, нужно учитывать, что за один день провести шумоизоляцию двигателя вряд ли удастся.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  1. Изолон.
  2. Полифом.
  3. Алюфом.
  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Видео: Шумоизоляция автомобиля. Как сделать самому?

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Видео, на котором показаны основные моменты работ:

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук. 

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

Сложнее всего с BMW: лезет не больше 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют уложить до 10 мм, старые — до 12 мм. Зато с «азиатами» раздолье, можно впихнуть до 20 мм! И лучше этой возможностью пользоваться. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем «японца» или «корейца» сопоставимой ценовой категории.

Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Какая может потребоваться основа в конкретном случае, выбирает владелец, с учётом основных задач и проблем в автомобиле. Лучше всего показывает себя звукоизоляционный материал профессиональной категории, но он дорогостоящий и требует чёткой подгонки элементов. Чтобы предотвратить проблемы в процессе работ, рекомендуется изучить документацию к автомобилю и провести замеры шума, это поможет подобрать материал правильно.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Поскольку водитель решил взяться за шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, нужно подробнее рассказать, как такая процедура проводится, какие здесь есть нюансы и на что стоит обратить особое внимание. Как уже отмечалось ранее, при выполнении изоляции пола транспортного средства основное внимание уделяют этапу виброизоляции и шумоизоляции. Это два последовательных шага, направленных на достижение максимального результата. Если вы хотите избавиться от лишнего шума в салоне машины путём обработки пола, не стоит пропускать этап виброизоляции, поскольку она способна существенно повлиять на комфорт.

Прежде чем наносить слои шумоизоляционного материала, требуется обработать пол виброизоляционными средствами. Как показывает практика и опыт автовладельцев, оптимальным решением для такой ситуации станет использование Бимаста Бомб. Достаточно недорогой, но очень эффективный материал. С его помощью обрабатывается порядка 60% всей поверхности пола транспортного средства. При применении аналога Бимаста в виде Визомата лучше нанести его на 70% всей площади.

  • Перед использованием виброизоляционного материала его нагревают строительным феном. Если есть бытовой фен достаточной мощности, можно задействовать его;
  • Целью термообработки является придание материалу более мягкой консистенции, благодаря чему раскатать лист по поверхности не составит труда;
  • Внимательно следите за степенью нагрева. Мастер не должен перегреваться. Когда увидите глянцевую поверхность, не закипевшую от высокой температуры, укладывайте на пол и раскатывайте;
  • Поэтапно нанесение выглядит так. Сначала с листа виброизолятора снимается защитная плёнка, укладывается на очищенную и обезжиренную поверхность пола. При этом чёрным слоем нужно укладывать наружу. Далее материал прогревается и быстро приклеивается;
  • При прокатывании валика следует прикладывать достаточно большие усилия, чтобы обеспечить качественное сцепление виброизолятора с металлической поверхности;
  • Проследите за самой поверхностью пола. Перед нанесением виброизоляционного материала ни в коем случае нельзя оставлять на полу влагу или воду. Всё следует тщательно протереть и просушить. Иначе в последующем возникнут проблемы;
  • Начинать лучше от области под передней панелью. Далее следует зона колёсных арок и центральной консоли. Старайтесь всё делать стык в стык, не пропуская ни одного миллиметра. Чем больше вам удастся покрыть металла вибироизоляцией, тем лучше.

Эффективная виброизоляция позволит заметно усилить качество шумоизоляции. Поэтому обязательно эту процедуру нужно включать в перечень проводимых работ. Некоторые чрезмерно увлекаются виброизоляцией, перекрывая этими материалами внутренние усилители порогов и поперечные усилители на полу. Но делать это совершенно не обязательно, а порой даже бессмысленно. Если по какой-то причине вы решите затронуть эти участки, тогда обязательно не забудьте про дренажные отверстия. Это позволит обеспечить необходимую вентиляцию для внутренних скрытых полостей. Когда с нанесением виброизоляции закончили, можно переходить к следующему этапу. Его проведение уже не будет казаться таким сложным, но определённые усилия приложить придётся.

После нанесения на поверхности пола Бимаста или альтернативного материала с виброизоляционными свойствами, следует начать процедуру по обработке шумоизоляционными изделиями. Чаще всего для таких целей применяют Изотон, Битопласт или Акцент. Материал лучше использовать с толщиной 10 мм. Он наиболее эффективный, но при этом будет добавлять немного массы машине и не помешает обратной установке элементов салона транспортного средства. С помощью шумоизоляционных материалов нужно обработать все 100% поверхности пола. Исключением остаётся верхняя зона тоннеля и ниша для запасного колеса. При обработке тоннеля лучше задействовать Битопласт толщиной 10 мм., поскольку применение иных материалов часто приводит к дополнительным сложностям при обратной установке облицовки.

Если хотите дополнительно улучшить звукоизоляцию ниши для запасного колеса, тогда воспользуйтесь Сплэном. Но его лучше брать толщиной в 8 миллиметров. Этот материал характеризуется тем, что не впитывает влагу, которая очень часто появляется в этой области. Стыки обязательно тщательно проклеиваются. Причём зачастую в ход идёт обычный скотч. Но опытные автомобилисты советуют покупать алюминиевый скотч, поскольку он более цепкий и лучше сохранять свои свойства. Когда нанесение Битопласта завершено, можно приступить к обратной сборки всего салона. Но некоторые готовы идти дальше, применяя дополнительно теплоизоляционный материал типа Сплэна. Тут уже каждый решает самостоятельно. Для использования Сплэна материал следует уложить на поверхность пола крупными элементами на всю площадь.

Применение виброизоляционных, шумоизоляционных и теплоизоляционных материалов является пределом того, как можно улучшить акустические характеристики своего автомобиля. Не забывайте, что многое зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его нанесения. Иногда можно перестараться, что ведёт к не самым приятным последствиям. Особенно это касается шумоизоляции пола в районе педалей. Укладывать слишком большое количество слоёв изоляции под педалями потенциально очень опасно. Бывало такое, что из-за толстого слоя защиты водитель попросту не мог полностью выжать тормоз, сцепление или газ. Это прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Когда будет завершена процедура по шумоизоляции, обязательно возвращается на место заводская изоляция в виде напольного покрытия. Даже обычный ковролин отлично выполняет свои вспомогательные изолирующие функции. Если старое покрытие уже износилось, можно приобрести аналогичный материал. Так удастся обновить не только шумоизоляцию, но и придать салону более свежий внешний вид за счёт нового покрытия на полу.

Также опытные автовладельцы советуют не забывать про материалы, которые предотвращают образование скрипов и стуков. Даже если машина не скрипела ранее, демонтаж салона станет отличным поводом провести профилактическую обработку. Стуки и скрипы обычно появляются в районе воздуховодов, крышки бардачка, рычагов регулировки кресел и на прочих участках, где металлические детали соприкасаются друг с другом. Здесь эффективным решением проблемы будет материал под названием Маделин. А вот от чего стоит отказаться, так это от создания своего рода бутерброда из изоляционных материалов. Довольно часто можно встретить рекомендации, где последовательно друг за другом укладывается слой Бимаста, Битопласта, Сплэна и Битопласта. Подобное многослойное решение значительно повышает стоимость всей процедуры. Плюс это может оказаться причиной того, что ковролин не сможет полноценно занять своё законное место. Появится сложности при его укладки, могут клинить педали и не только.

В основе вопроса, как правильно делать шумоизоляцию автомобиля, лежит определение основных мест для нанесения материала. Если упустить хотя бы один участок, достичь устранения излишней шумности в полной мере не удастся.

Для тех, кто хочет сэкономить

При отсутствии необходимой суммы денежных средств на проведение работ по полной шумоизоляции, при острой необходимости можно своими руками провести бюджетную звукоизоляцию авто.

Здесь можно поставить вопрос о целесообразности данной процедуры и не будет ли более целесообразным отложить работы до более благоприятных, в финансовом плане, времени.

Но если решение уже принято, стоит критически оценить располагаемый бюджет и подумать на чем можно сэкономить. Первым делом стоит выбрать бюджетные звукопоглощающие материалы. Конечно они не дадут такого эффекта, как дорогие аналоги, но определенный звуковой барьер все же создадут.

Далее нужно изолировать наиболее звукопроницаемые и вибропередающие места и детали авто. К ним можно отнести пол, двери, двигательный отсек и багажник.

Как говорилось выше частичная щумоизоляция отдельных деталей машины не принесет 100% результат, однако иногда «синица в руках» может принести массу положительных эмоций, поможет почувствовать комфорт за рулем.

Естественно, самой правильной установкой шумоизоляции будет полная шумоизоляция автомобиля сразу. Но, существует масса причин, которые этому могут мешать. Поэтому проводя последовательно, при наличии времени и средств, частичную шумоизоляцию, вы ничего не потеряете. Эффект будет тот же, лишь займет немного больше времени.

Добавить комментарий

Previous post Как на 2107 инжектор снять спидометр
Next post Замена прокладок двигателя ситроен джампер