Бензонасос ваз 2115 инжектор показать

Почему не работает бензонасос ВАЗ-2115 и что делать

В этом материале мы расскажем о том, как определить, что не работает именно бензонасос на ВАЗ-2115, и поведаем о путях устранения обнаруженных неполадок. В реальности отказ этого узла имеет очень характерные признаки, позволяющие легко отличить от других неисправностей, происходящих с машиной в процессе ее эксплуатации.

Чаще всего мотор авто при движении внезапно глохнет. При этом если запустить силовую установку повторно, из-под капота слышатся очень специфические звуки, но стартер крутится как ни в чем не бывало. Повторные попытки тронуться с места также заканчиваются неудачей.

Также иногда автомобиль перестает заводиться с первого раза. Такая проблема возникает обычно, если она какое-то время стояла на «нейтралке».

Наиболее типичные симптомы отказа топливного насоса следующие:

  • силовой агрегат автомашины не желает заводиться;
  • слишком низкий уровень давления в топливной системе;
  • троение мотора;
  • громкое «рычание» двигателя на маленьких оборотах.

Впрочем, первое может произойти и по другим причинам:

  • проблемы со свечами;
  • ошибка ЭБУ;
  • неисправность какого-нибудь датчика.

Троение двигателя на 8 клапанов является достаточно характерным признаком поломки бензонасоса. Машина в этом случае едет рывками, ведь топливо поступает ненадлежащим образом, что приводит к плохой работе цилиндров.

Громкий «рык» двигателя в подавляющем большинстве случае говорит именно о выходе из строя бензонасоса. Гораздо реже это свидетельствует о засорении фильтров.

Почему еще электродвигатель насоса может не запуститься? Вот самые часто встречаемые причины:

  • перегорание предохранителя;
  • поломка реле;
  • обрыв массы;
  • отказ электромотора, установленного в насосе;
  • загрязнение клемм питания.

Итак, бензонасос должен обеспечить двигатель необходимым количеством горючего, одновременно поддерживая требующийся уровень давления в топливной магистрали. Любой погружаемый электрический бензонасос на ВАЗ 2115 имеет единый монолитный корпус, в котором расположен сам насос и электродвигатель. Решение размещения бензонасосов, работающих с инжекторными системами впрыска топлива в бензобаке, имеет свое большое значение. Находясь внутри топливного бака, бензонасос, благодаря постоянно омывающему его горючему, в первых охлаждается, а во вторых смазывается. Но, следует помнить предостережения специалистов, если у Вас автомобиль, например ВАЗ, с погружаемым электрическим насосом, крайне не рекомендуется ездить на автомобиле с полупустым топливным баком, иначе в один “прекрасный момент” бензонасос может просто сгореть.

Проверка электрической цепи

В начале диагностики следует проверить электрическую цепь бензонасоса. Для этого потребуется:

  1. автомобильный тестер (мультиметр);
  2. крестовая отвёртка;
  3. два отрезка провода длиной около 2 м.

Проверка электрической цепи осуществляется в следующем порядке:

  • Включите зажигание, не запуская двигатель. Когда ключ окажется в первом положении, должен быть слышен щелчок, характерный для включения реле, а следом за ним лёгкое жужжание электромотора насоса. Если щелчка нет, реле неисправно или на него не подаётся питание. Если щелчок есть, но нет жужжания, неисправна проводка, идущая от реле, сам мотор насоса.
  • Под «бардачком» найдите дополнительный монтажный блок, состоящий из трёх реле и трёх предохранителей. Реле насоса расположено посередине, а предохранитель — слева от него. Извлеките предохранитель из гнезда, «прозвоните» мультиметром и при отрицательном результате замените. При замене предохранителя следует учитывать, что он рассчитан максимум на 15 А.


Реле и предохранитель бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 находятся в монтажном блоке под «бардачком»

  • Включите в мультиметре режим вольтметра. Один щуп прибора присоедините к выводу реле, к которому подходит розовый провод, а второй к кузову автомобиля. Включите зажигание. Прибор должен показывать напряжение бортовой сети в интервале 11,7–12,4 В. Если напряжения нет, проблема может заключаться в обрыве проводки или неисправности контактной группы зажигания. В этом случае лучше обратиться к автоэлектрику. Если же питание поступает, проверьте на работоспособность реле. Отвёрткой или куском провода при включённом зажигании замкните контакты, к которым подходят розовый и серый проводы. Так цепь замыкается в обход реле. Если бензонасос заработал — замените реле.
  • Обязательно проверьте соединение «минусового» провода насоса с «массой». Часто именно отсутствие «массы» является причиной перебоев в работе топливного насоса. Снимите пластиковую облицовку центральной консоли в районе ручки стояночного тормоза. Под ней находится «минусовой» провод насоса, прикрученный к кузову саморезом. Выкрутите его, зачистите контакты, закрутите обратно и повторите проверку.


Провода «массы» бензонасоса прикреплён к кузову саморезом

  • Затем проверьте топливный модуль. Снимите заднее сиденье, отогните ковролин и звукоизоляцию. Открутите два винта крепления лючка бензобака и отсоедините электрический разъем на крышке топливного модуля. При помощи двух проводов подайте питание на насос напрямую от аккумулятора. Если насос заработал — неисправна проводка, если не заработал — неисправен сам насос.

Видео: Замена бензонасоса на ВАЗ 2115 (2113, 2114). Наиболее

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2114/2115

При проведении ремонта топливного насоса будем отталкиваться от того, что бензонасос мы уже сняли с бака. О том, как правильно демонтировать устройство, будет написано ниже, мы же остановимся более подробно на описании самого хода ремонтных работ:

  1. Потребуется снять с модуля защитный стакан — для этого придётся поддеть отвёрткой фиксаторы стакана, и бензонасос свободно выйдет.

  2. С корпуса бензонасоса откручиваем два винтика, который фиксируют датчик уровня горючего, после чего отсоединяем шлейф проводов, идущий от датчика и откладываем его в сторону.

  3. Далее потребуется отсоединить фильтрующую сетку от насоса, воспользовавшись плоской отвёрткой.

  4. В завершении разборки нужно снять сам корпус с устройства — на поверхности имеется шплинт, который необходимо вытащить.

  5. Потребуется внимательно рассмотреть все детали устройства на предмет трещин, разрывов и деформаций. Как правило, чаще всего выходят из строя какие-либо конкретные части бензонасоса, которые гораздо проще и дешевле заменить, чем покупать новое устройство. Замена мембран, резиновой втулки или фильтра не представляет особой сложности: отвёрткой поддевается старое изделие и на его место натягивается новое. Сетка бензонасоса, поплавок или датчик уровня топлива также с лёгкостью монтируются обычной отвёрткой.

  6. Сборка агрегата производится в обратном порядке.

Видео: как провести ремонт бензонасоса на ВАЗ 2115 своими руками

Видео: 2115 — Бензонасос — диагностика

Чтобы добраться до бензонасоса в автомобиле ВАЗ 2115 и аналогичных, необходимо просто поднять в салоне заднее сиденье. Перед Вами будет лючок, под которым и располагается бензонасос. Создавая высокое давление, бензонасос отправляет топливо дальше по магистрали, через фильтр тонкой очистки к топливной рампе инжектора, а оттуда к форсункам впрыска. Если Вы решили разобрать топливную магистраль, обязательно требуется сбросить давление топлива в автомобиле. Для этого отсоедините разъемы бензонасоса и, запустив двигатель, дайте автомобилю немного поработать, пока двигатель не заглохнет.

2.15.1 Система питания Система подачи топлива Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива Снятие топливного фильтра Установка топливного фильтра Снятие рампы форсунок Установка рампы форсунок Топливные форсунки Снятие форсунок Установка форсунок Регулятор давления топлива Снятие ре.


Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе. Рис. 2.80. Система подачи топлива с распределенным впрыском: 1 – штуцер для кон.

2.15.3 Порядок сбрасывания давления в системе подачи топлива 1. Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. Рис. 2.81. Расположение электробензонасоса 2. Отсоединить провода от электробензонасоса ( рис. 2.81), для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса. 3. Запу.

2.15.4 Снятие топливного фильтра 1. Сбросить давление в системе подачи топлива (см. выше). 2. Отвернуть гайки крепления топливных трубок к фильтру. Не допускать потери уплотнительных колец, устанавливаемых между фильтром и наконечниками трубок. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Обязательно использовать второй ключ со стороны .

Видео: Бензонасос ваз 2115 — Обзор

Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115

  1. Перед началом работ нужно отключить минусовую клемму АКБ. Также неплохо производить замену сеточки на пустом баке. При пустом баке есть возможность очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. На рампе установлен штуцер для измерения давления. Открутите пластиковую крышку штуцера и плоской отверткой нажмите на спускной клапан.

Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.

Рожковым ключом на семнадцать открутите штуцера подающего и возвратного топливопровода.

Воротком с головкой на семь открутите восемь гаек крепления модуля.

Установите новую сеточку, прижав до упора.

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

С какими проблемами можно столкнуться при замене

Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.

Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.

Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.

Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!

Видео: Ремонт бензонасоса и датчика уровня топлива ваз 2115

Замена бензонасоса ваз 2114 — пошаговая инструкция

Бензонасос – это важнейшее устройство любого транспортного средства, поскольку без него невозможна подача топлива и движение автомобиля. Его месторасположение зависит от типа топливной системы, марки машины и многих других факторов; в ВАЗ 2114, так же, как и в 2113 и 2115, он располагается внутри бензобака.

Сам бак находится в нижней поверхности дна в задней части автомобиля; обнаружить его можно под подушкой задних сидений, поэтому предварительно ее потребуется снять.

Основные причины неисправности

При выходе из строя бензонасоса ВАЗ 2114 может глохнуть после непродолжительной езды или вообще не заводиться при нормальном функционировании стартера и аккумулятора.

Главные признаки поломок описываются ниже:

  1. Отказ транспортного средства является одним из основных признаков, но может являться свидетельством неисправностей многих устройств, поэтому предварительно следует проверить текущее состояние свечей и убедиться, что они не замаслены.
  2. Судить о неисправностях устройства можно и по показателям давления: нормально функционирующий бензонасос должен обеспечивать давление 3,2 бар. Нормальные показатели для топливной рампы объемом 1,5 литра находятся в диапазоне 285-325 кПа, а при объеме 1,6 литра – 375-389 кПа.
  3. Отсутствие характерной вибрации в насосе, которая обычно ощущается после поворота ключа. Обычно это является следствием вышедшей из строя проводки, что не позволяет сигналу зажигания доходить до устройства. В таком случае требуется диагностика проводки: они разбирается и проверяется при помощи специального оборудования.
  4. Отсутствие включения в работу одного из цилиндров двигателя, что сопровождается значительным понижением мощности, образованием вибраций на холостом ходу и выбросом несгоревшего бензина в катализатор. Это довольно распространенная проблема, которая может встречаться при самых разных неисправностях автомобиля, но в ряде случаев она является признаком нарушения функционирования бензонасоса, что приводит к неправильному сжиганию топлива внутри цилиндров.
  5. Подергивание двигателя на малых оборотах или до момента его выхода на старт в большинстве случаев свидетельствует о проблемах с бензонасосом: вышло из строя само устройство или имеются проблемы с фильтром малой очистки.

Многие неопытные автовладельцы после выхода из строя насоса приобретают топливный модуль, в который входит данное устройство. Это является распространенной ошибкой, поскольку достаточно покупки отдельного бензонасоса, который стоит в 2-3 раза дешевле общего модуля: остальные части системы заменять совсем необязательно.

Все подобные факторы могут привести к возникновению следующих поломок:

  1. Выход из строя системы давления, для диагностики потребуется замерить его показатели: на холостом ходу они должны составлять 2,5; в момент зажигания – 3,5; после снятия трубки регулятора давления – 3,3; после пережатия слива – 7; при нажатии на газ варьироваться от 3 до 2,5.
  2. Нарушения функционирования проводки, состоящей из отрицательного и положительного провода, а также показателя уровня топлива. Нарушение питания является одной из наиболее распространенных проблем, поэтому проверить проводку следует сразу же, если было установлено, что показатели давления находятся в норме. Для первичной диагностики отрицательный и положительный провод подключаются к лампочке 12В, после чего поворачивается зажигание: моргание лампочки будет свидетельствовать о наличии контакта. В таком случае требуется проверка внутренних контактов.
  3. При отсутствии проблем с давлением и проводкой проверяется моторчик – главная часть насоса, отвечающая за перегонку топлива. Диагностика осуществляется при помощи уже использованной лампочки 12В.
  4. Недостаточный крепеж массы бензонасоса, соединение может нарушиться при неосторожном использовании ручного тормоза. Устранение неполадки не вызывает сложностей, гораздо тяжелее добраться до нее, поскольку потребуется доставать контакт заземления массы.
  5. Выход из строя реле. Находится оно там же, где и масса бензонасоса; о наличии проблем с ним может свидетельствовать отсутствие характерного щелчка после поворота ключа зажигания.
  6. Выход из строя предохранителя. Потребуется осмотреть его контакты: если они перегорели, то необходима замена данного элемента.

Порядок замены бензонасоса ВАЗ 2114

Перед началом работ по демонтажу старого насоса и установке нового приспособления потребуется заготовить необходимый инструмент, для этих целей потребуется: набор фигурных и плоских отверток, ключ на 17, головка на 7 и старые ненужные тряпки для устранения загрязнений.

Далее можно воспользоваться алгоритмом действий, который подробно описывается ниже:

  1. Первоначально следует осуществить стравливание давление в топливной системе, поскольку в противном случае, при отсоединении шлангов произойдет выхлоп бензина. С учетом расположения насоса в ВАЗ 2114 это может привести к загрязнению и порче задних сидений, поэтому рекомендуется воспользоваться самым простым способом понижения давления – дать транспортному средству побыть в состоянии покоя не менее 2-3 часов.
  2. В ситуациях, когда свободное время ограничено, можно воспользоваться другой методикой понижения давления в системе. Для этого потребуется демонтировать предохранитель бензонасоса, находящийся в диагностической колодке, после чего завести автомобиль и дождаться момента, когда он самостоятельно заглохнет. После этого предохранитель бензонасоса возвращается обратно на свое место, можно переходить к следующему этапу.
  3. Потребуется отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Для этого при помощи отвертки следует ослабить соответствующую гайку, но полностью снимать ее не нужно. После ослабления ее крепежа отсоединение отрицательной клеммы можно завершить вручную.
  4. Для получения доступа к бензобаку, в котором находится насос, потребуется снять подушку заднего сидения. Обычно у нее присутствует петля, потянув за которую, можно значительно упростить процесс.
  5. Топливный люк надежно прикручены при помощи пары гаек, их нужно будет отвернуть, воспользовавшись для этого подходящей отверткой. Сам люк находится в центральной части, но некоторые автовладельцы встречаются с трудностями при его обнаружении, обычно это происходит, если сверху проложен специальный слой для обеспечения звуковой изоляции. В таком случае нужно найти небольшой надрез или сделать его самостоятельно в случае отсутствия, чтобы получить беспрепятственный доступ к бензонасосу.
  6. Теперь нужно отсоединить колодку проводов от разъема, для этого нужно взяться за нее рукой параллельно отгибая боковой фиксатор, отвечающий за крепеж.
  7. Положение топливных трубок зафиксировано при помощи нескольких гаек, которые потребуется открутить, чтобы отсоединить эти части топливной системы от насоса. После устранения гаек трубки отсоединяются вручную, но делать это следует крайней осторожно, чтобы случайно не повредить систему. Некоторые современные модели оснащены клипсами, для снятия которых потребуется нажать на них и потянуть топливные приводы по направлению к себе.
  8. После устранения топливных трубок можно отсоединить сам насос от кузова машины. Для этого потребуется воспользоваться ключом, чтобы открутить держащие его гайки. После их снятия нужно найти прижимное кольцо и осторожно поддеть его при помощи отвертки и снять. Оно представляет собой пластину, которая нередко держится на месте при помощи 8 гаек – их потребуется открутить.
  9. Теперь бензонасос больше ничего не держит, его можно извлечь руками, но делать это следует крайне осторожно, поскольку к устройству прикреплен поплавок, находящийся внутри бака. При извлечении приспособления поплавок нужно прижимать руками и поворачивать вбок, чтобы не нанести ему повреждений.
  10. После извлечения бензонасоса можно снять резиновые уплотнительные кольца со всех шпилек.
  11. На финальном этапе следует лишь убедиться, что бак остался пустым. Иногда в нем присутствует накопительный стакан, который в зависимости от состояния можно ликвидировать или установить на новый бензонасос.
  12. Установка нового бензонасоса не вызовет особых сложностей, для реализации этого процесса можно воспользоваться этой же инструкцией, повторив все описанные в ней действия в обратной последовательности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Проводка ваз 2112 16 клапанов

Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Как заменить сетчатый фильтр бензонасоса на ваз 2114, 2115, 2113 с двигателем 1,6i

Одной из причин того, что машина плохо едет, может быть загрязненный сетчатый фильтр в бензобаке.

Статья для тех, кто планирует самостоятельно поменять сетчатый фильтр бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

  1. Первым делом нужно снять топливный модуль.
  2. Затем нужно снять датчик уровня топлива.
  3. При помощи плоскогубцев с тонкими губками снимаем стопорное кольцо с направляющей крышки топливного модуля. Пометьте пружины, чтобы не перепутать их местами.
  4. Выводим направляющие крышки из корпуса топливного модуля и снимаем пружину.
  5. Отсоединяем 3 фиксатора.
  6. Достаем из модуля бензонасос в сборе.
  7. Промываем корпус от грязи чистым бензином.
  8. Промываем сетчатый фильтр ацетоном и продуваем его компрессором. Если очистить не удалось, его нужно заменить.
  1. Устанавливаем сетчатый фильтр в обратном порядке.

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.


Для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115 используется погружной электрический бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2114/2115 — это обычный электромотор постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним клапаном на выходе. На валу электродвигателя расположена крыльчатка специальной формы. Её вращение и обеспечивает подачу топлива.


В состав топливного модуля входит бензонасос, топливонакопитель фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива

Питание бензонасоса осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищённая предохранителем, замыкается при помощи отдельного реле.

Электрические топливные насосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными («Утёс», СААЗ, «Пекар»), так и зарубежными фирмами. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 установлены насосы BOSH, отличающиеся высокой надёжностью, длительным сроком службы и сравнительно невысокой ценой.


Конструкция электрического топливного насоса ВАЗ 2114/2115

Каталожные номера штатных бензонасосов для ВАЗ 2114/2115:

  • 2112–1139009–12 — для двигателей объёмом 1,5 см3;
  • 2112–1139009–01 — для двигателей объёмом 1,6 см3;
  • 580453453 (BOSH) — для двигателей объёмом 1,5 и 1,6 см3.

Указанные модели отличаются рабочим давлением. Первые способны создавать в топливной системе давление 2,8–3,2 кПа, вторые — 3,7–3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.

Что такое бензонасос и для чего он нужен

Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.

В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:

подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;

обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.

Снятие, установка и замена бензонасоса

Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.

Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.

Для работы следует приготовить:

  • фигурную и плоскую отвертки
  • ключ на 17
  • головку на 7
  • ветошь
  1. Поднимаем задний диван.

  2. Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.

  3. Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.

  4. В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.

  5. Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
  6. Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.

Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.

Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.

Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.

Автомобили ВАЗ 2114/2115 оборудованы бензиновыми двигателями объёмом 1,5 см3 и 1,6 см3 с распределённой системой впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический бензонасос. Он является частью топливного модуля, установленного в верхней части бензобака (под задним сиденьем). В состав модуля, кроме насоса, входят топливонакопитель (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.

Лада 2115 Samara 2 Sport › Бортжурнал › Топливная система и продление жизни бензобака

После установки силового агрегата на автомобиль, дело дошло до полной ревизии и замены некоторых элементов топливной системы. Первым делом решил заняться ремонтом топливного бака. Снят с кузова он был ещё летом 2013 года, и имел следующий вид:
После мойки бака и визуальном осмотре его состояния выявилась небольшая деформация днища в районе модуля бензонасоса. По внешнему виду можно уверенно сказать, что образовалась она при наезде автомобиля на дорожное препятствие. Отрихтовать вмятину не составило большого труда, для этого использовал металлический стержень, молоток и медный брусок используемый в слесарном деле.

Помимо этого, обратил внимание на состояние металла в районе сварного шва по всему периметру бака. Практически везде присутствовала щелевая коррозия. Это меня немного расстроило, так как данную проблему нужно было устранять, и в первые минуты я даже не представлял каким образом это сделать. Но, в дальнейшем поразмыслив над данным вопросом у меня возникла некоторая идея.

Технология изготовления топливного бака подразумевает соединение частей корпуса внахлёст, и наложении одного сварного шва со сквозным проплавлением, как показано на следующем рисунке.

Описанное развитие событий подтверждается на практике и имеет следующую картину:

Чтобы избежать неблагоприятных последствий и продлить жизнь бензобака я решил избавиться от потенциального очага коррозии отрезав снаружи весь металл после сварного шва.

Процедуру выполнял с особой осторожностью, во избежание нарушения герметичности бака. Основную часть ненужного металла срезал при помощи УШМ, стараясь вести рез на краю сварного шва или с небольшим отступом от него. Затем, где использование УШМ представляло опасность нарушения целостности шва, я, вооружившись напильником с крупной насечкой окончательно снял оставшийся металл до полного удаления нахлеста металла. В результате получилась сплошная грань с отсутствием каких-либо щелей и полостей.

Для проверки герметичности бака после выполненной доработки налил в него небольшое количество керосина и установил в вертикальном положении в течении некоторого времени, проведя этот контроль на каждой из четырех граней.

Следующая выявленная мной проблема и не только моего бензобака – это крепеж топливного модуля бензонасоса. Речь пойдет о более ранних версиях резервуаров, где используются шпильки с резьбой М4. В большинстве случаях столь малая резьба при небрежной эксплуатации довольно быстро приходит в негодность. Основная причина здесь, на мой взгляд, это гайки с недостаточной высотой, при которой задействовано слишком малое количество нитей резьбы. Под небрежной эксплуатацией резьбы понимается в том числе чрезмерный момент затяжки резьбового соединения, что имеет место быть в нашей Раше. В результате этого происходит срезание нитей резьбы в месте где гайка имеет конечное положение при затянутом состоянии, что я и обнаружил на нескольких шпильках своего бака.

Локальным решением данной проблемы я видел изготовление гаек с увеличенной высотой, для задействования большего количества нитей резьбы крепежного соединения.

Последним, что оставалось сделать это покрасить бак, и на этом его реставрация должна была завершиться. Места, где старая краска отошла и виднелся голый металл, были зачищены и загрунтованы. Снимать полностью старое покрытие я не стал, лишь придал ему матовость для лучшей адгезии новой краски.

Приваренный кронштейн крепления наливной трубы пришлось срезать, так как между ним и трубой образовалась щелевая коррозия. После её удаления кронштейн был приварен обратно. Чтобы в дальнейшем предотвратить рецидив, после окраски трубы залил щель расплавленным пушечным салом фирмы “Оилрайт”.

Для питания мотора топливом планировал установить что-то более производительней. Поглядывал в сторону всем известного Masuma MPU-103. Уже хотел было заказывать его в интернет-магазине EXIST через своего товарища CHUJOYYA , но он убедительно отговорил меня от этого.

Суть убеждения такова, что нет ничего более надежней чем “made in Japan”, даже со свалки. С учетом качества новых нынешних запчастей, я с легкостью решился на насос с разборки, и CHUJOYYA сделал заказ на мое имя и адрес. Ещё раз спасибо ему!

Установив бак и подключив магистрали подачи и сброса, оставалось установить заливную горловину, разобраться с системой сепарации паров бензина и самим сепаратором, так как на старом обнаружилась трещина, поэтому он однозначно требовал замены. Для изучения его конструкции он был разделен на две части:

Так же хочу остановить ваше внимание на РТИ устанавливаемые на металлический щиток находящийся под сепаратором: — втулка планки подвесного подшипника (2101-2202106

) 4 шт.; — кольцо уплотнительное заливной горловины бензобака (
2108-1101085
) 1 шт.

Детали неответственные, в магазинах встречаются довольно редко, мало кто заморачивается их поиском. Но всё же по необходимости некоторые автовладельцы обретают желание найти их и купить. Я даже наткнулся на запись в БЖ с просьбой о помощи в приобретении упомянутого выше уплотнительного кольца.

Добавить комментарий

Previous post Замена прокладка гбц ваз 21083 карбюратор
Next post Скутер орбит 50 регулировка карбюратора